Власти Магаданской области объяснили нехватку топлива в регионе перебоями в транспортировке по железнодорожным путям и через порты Приморского края. Сергей Носов рассказал о том, что проблема будет решена посредством создания топливных резервных хранилищ.
По словам губернатора Магаданской области, поставки топлива чрезмерно привязаны к работе транспортной инфраструктуры. Поэтому в сложных ситуациях приходится прибегать к «ручному» регулированию. «Работаем в ручном режиме, работаем с руководством РЖД, с каждым начальником железной дороги и с правительством Российской Федерации. Приходится каждый состав — от контейнеров с лекарствами и продовольствием до цистерн — двигать в ручном режиме», — объяснил Носов.
За прошедшие три месяца стоимость литра дизельного топлива в ДФО увеличилась на 8 рублей. Это легло тяжким бременем на использующие дизель большегрузы. С их помощью производятся поставки угля в населённые пункты Магаданской области и обеспечивается функционирование золотодобывающих рудников. Возникший вокруг дизельного топлива ажиотаж вынудил правительство региона ограничить отпуск дизеля на автозаправках в конце прошлого месяца. Чрезмерную нагрузку на частные заправки создали и сами водители большегрузов.
Для решения этой проблемы Сергей Носов издал указ о создании топливных запасов, которыми предприятия должны обеспечить себя самостоятельно. Кроме того, губернатор рассчитывает на федеральную поддержку в связи с принятием закона о «северном завозе».
Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза, называет рост экспорта дизеля причиной возникшего дефицита. Большая часть зимнего дизельного топлива сейчас выводится на экспорт, что влияет на повышение цен.
Источник: ИА “Коммерсантъ”