Совершать полеты в Дальневосточном регионе России «Байкал» должен уже в 2026 году.
Грандиозный план замены судов малой авиации обсуждают на различных уровнях уже не первый год. В масштабный план реорганизации авиации на Дальнем Востоке также входит комплексное обновление аэропортов.
Эту тему не обошли стороной и на прошедшем Восточном экономическом форуме. Также тему затронул зампредседателя Правительства РФ и полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в итоговом интервью телеканалу «Россия-24». Как отметил полпред Президента «Байкал» призван заменить устаревающие Ан-2 и Ан-3, которые до сих пор выполняют полеты в удаленные поселения на Северо-Востоке страны.
Во время ВЭФ-2024 ускорить работу по запуску «Байкала» поручил Президент страны Владимир Путин.
«В 2026 году он полетит в той или другой версии. Сейчас очень важно добиться того, чтобы эта версия была именно той, которая нужна людям. Потому что самолет должен быть безопасным, самолет должен быть не очень дорогим, самолет должен садиться на короткую полосу», — прокомментировал Юрий Трутнев.
Все эти вопросы обсуждались с министром промышленности России, подчеркнул полпред Президента. В обсуждении вопроса участвовал ещё ряд специалистов, которые с момента окончания ВЭФ-2024 смогли понизить стоимость производства самолета в два раза.
«Поэтому поручения президента все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир. Несколько дней был 455 миллионов рублей, стал около 260 миллионов. Ну, здорово», — отметил Трутнев.
Более того, после обсуждений пришли к выводу, что взлетно-посадочная полоса может быть в три раза короче первоначальных расчётов.
«Нам предъявляли 1050 метров. Я вообще не знал, что с этим делать, скажу честно. Потому что у нас полос по 1050 метров на Дальнем Востоке – 33. И все. А все остальные не подходят. Для всех остальных никакой «Байкал» сесть не сможет. Вчера мне сказали, да нет, 350 метров. Как? Поэтому низкий поклон Владимиру Владимировичу Путину. Его изъявление творит чудеса», — заявил полпред Президента на Дальнем Востоке.
Так, разработчики «Байкала» утверждают, что самолёт изначально разработан для эксплуатации на местных воздушных линиях и выполнения авиационных работ в широком диапазоне климатогеографических условий.
Главный конструктор ранее объявил, что крейсерская скорость нового самолёта будет составлять до 300 километров в час. Кроме того судну не страшны ни морозы в −50, ни жара в +55 градусов Цельсия. Рассчитан «Байкал» на перевозку и до двух тонн груза на дальность 1500-3000 километров.
Источник: Магаданская правда
Фото: khabkrai.ru