Женщина хотела, чтобы суд расторгнул договор купли-продажи, вернул ей деньги за товар, выплатил неустойку за просрочку выполнения требования потребителя, компенсировал моральный вред и заплатил штраф за то, что не выполнил требования потребителя добровольно.
Суд выяснил, что в феврале 2024 года женщина купила дорогой телевизор. Через две недели она заметила, что качество изображения не соответствует тому, что было заявлено в характеристиках, и вернула телевизор в магазин, требуя возврата денег. Магазин отказался принять товар, потому что не видел в телевизоре серьёзных недостатков.
В суде представитель магазина сказал, что качество изображения дома отличается от того, что показывают в магазине, и эту информацию можно найти в интернете. При этом он признал, что покупательницу не предупредили об этом при продаже. Женщина же утверждала, что магазин нарушил закон, не предоставив ей полную информацию о товаре, а она сама не умеет пользоваться интернетом.
Суд не согласился с позицией магазина, потому что по закону о защите прав потребителей покупатель может отказаться от товара с недостатками, о которых продавец не сообщил, и потребовать возврата денег. Если требования предъявлены в течение 15 дней после покупки, серьёзность недостатков не важна.
Поэтому суд удовлетворил иск полностью и взыскал с магазина в пользу женщины штраф за то, что тот не выполнил требования потребителя добровольно.
Источник: пресс-служба Магаданского городского суда
Фото: finlocapital.com