Глава Якутии в рамках мероприятий «Транспортной недели» выступил за скорейшую подготовку документации для строительства железнодорожной ветки Якутск-Магадан.
В России проходит «Транспортная неделя-2024», в рамках которой проходят различные мероприятия, связанные с транспортной доступностью в стране.
Так, состоялось заседание Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации при Совете Федерации, на котором также выступил глава Якутии Айсен Николаев. В своей речи руководитель региона призвал приступить к подготовке документации для строительства железной дороги от Якутии до Магадана.
Строительство железнодорожной ветки, по его словам, не только повысит транспортную доступность для населения, но и позволит развивать промышленность. Айсен Николаев подчеркнул, что в зоне тяготения железной дороги имеется база разведанных запасов полезных ископаемых на сумму более пяти триллионов рублей.
«Пришло время уже реально начинать готовить документацию для строительства железной дороги от Нижнего Бестяха, то есть фактически от Якутска, до Магадана. Это будет важнейшая транспортная магистраль, имеющая не только экономическое, но и геополитическое, геостратегическое значение, в том числе для обеспечения безопасности страны», — заявил глава Якутии.
Среди представленных инфраструктурных транспортных проектов, реализуемых в республике, Айсен Сергеевич назвал стратегически важным для региона и всего Северо-Востока страны строительство автомобильного моста через Лену. Напомним, что строительство моста уже началось, а глава государства Владимир Путин не раз подчеркивал важность данного объекта.
Также в своем выступлении глава республики, что быстрому и динамичному развитию всего Дальнего Востока сегодня серьезно мешают неразвитость энергетической и транспортной инфраструктур, которые были сформированы для условий Советского Союза 70-х и 80-х годов прошлого века. При этом показатели советского времени в регионе уже превзошли.
«<…> сегодня для решения задач по транспортной инфраструктуре ряд компаний сейчас принимают такие решения, как строительство частных магистралей», — сказал Николаев.
Как пример такого решения — проект Тихоокеанской железной дороги, реализованный за чуть более чем два года.
Источник: Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Фото: источник