Местное управление Роспотребнадзора потребовало признать незаконными действия ответчика, которые связаны с отказом принимать безналичную оплату за услуги перевозки пассажиров и багажа с помощью платёжных инструментов, а также с невыдачей билетов и квитанций на багаж и ручную кладь.
Роспотребнадзор обратился в суд после того, как получил жалобы от местных жителей с декабря 2022 года. В них говорилось о том, что компания «Магадан Авто» не даёт возможность оплатить проезд безналичным способом по маршрутам «Автовокзал Магадана — Уптар — аэропорт Магадана», «Автовокзал Магадана — аэропорт Магадана» и «Аэропорт Магадана — Автовокзал Магадана». Вместо этого пассажиров заставляли платить наличными или переводить деньги через мобильный банк по номеру телефона.
За нарушения, указанные в жалобах, управление Роспотребнадзора вынесло компании «Магадан Авто» семь предупреждений.
Во время судебного заседания представитель ответчика не согласился с требованиями истца. Он заявил, что безналичная оплата всё же была доступна, хотя иногда возникали проблемы со связью. Также он рассказал, что в компании есть кассовые аппараты для безналичной оплаты, и оборот денег через них учитывается. Эти аппараты выдают водителям утром, а вечером они их возвращают, но учёт выдачи и возврата аппаратов не ведётся. Кроме того, представитель ответчика сказал, что проездные документы выдаются пассажирам по их запросу.
Изучив доводы сторон и представленные доказательства, суд решил, что компания «Магадан Авто» не выполняет свои обязанности по обеспечению возможности безналичной оплаты проезда и выдаче проездных документов и багажных квитанций в соответствии с требованиями закона.
Суд признал действия ответчика незаконными и обязал компанию обеспечить приём безналичной оплаты за услуги перевозки пассажиров и багажа, а также выдачу проездных документов. Решение суда ещё не вступило в законную силу.
Источник: пресс-служба Магаданского городского суда
Фото: Яндекс. Карты